Вход

Бизнес-опрос

Поиск клиентов как бизнес на пенсии

Поиск клиентов как бизнес на пенсии

После выхода на заслуженный многолетними трудами отдых, многие пенсионеры сталкиваются с проблемой нехватки денежных средств и большим количеством свободного времени. На первый взгляд такая ситуация может показаться утопией. С другой же стороны, наличие свободы действий и желание получить дополнительную финансовую прибыль могут стать идеальным мотивом для занятия бизнесом.

 

Идей для предпринимательства на пенсии огромное количество. Многие престарелые бизнесмены зарабатывают на своем хобби или продолжают работать по профессии, только не «дядю», а не сами на себя.

 

Одним из наиболее простых и интересных методов получения прибыли после выхода на пенсию сегодня является поиск клиентов для других компаний.

 

Многие начинающие бизнесмены уделяют огромное количество времени организации своих идей и продвижению непосредственно реализуемой продукции, забывая о наработке клиентской базы. Как только предприниматель закончит все этапы приготовления, его ожидания, что клиенты сейчас начнут бесперебойно ломиться в офис или магазин, не сбываются. Все верно, ведь об этом никто не побеспокоился.

 

Опытные предприниматели всегда советуют заботиться о клиентской базе еще на первых порах организации бизнеса. Делать это можно как самостоятельно, так и при помощи третьих лиц. Вот тут-то и находится место для заработка пенсионеров. Пока начинающий бизнес налаживает производство, другая компания, организованная сторонним лицом (пенсионером), занимается наработкой клиентской базы. Как только бизнес-идея готова к реализации, у компании уже есть потребители.

 

Основные критерии поиска клиентов

 

Главным фактором, способным повлиять на потребительскую способность, является доверие клиентов. Современным людям свойственно проявлять наивысший уровень доверия: 

а) друзьям;

б) знакомым;

в) медиа.

 

Совет друга или реклама по телевизору - таким вещам доверяет основная часть населения РФ. Т. е. для поиска клиентов можно использовать такие методы маркетинга, как сарафанное радио и медиареклама.

 

Многочисленные исследования доказали, что сарафанное радио, т. е. устное распространение информации о реализуемых товарах и услугах среди населения демонстрирует один из наиболее эффективных результатов в процессе продвижения продукции на потребительском рынке.

 

Занимаясь бизнесом на пенсии в сфере предоставления услуг по поиску клиентов для сторонних организаций, можно использовать ряд известных методик.

 

Основные методы поиска клиентов

 

Самый надежный метод поиска клиентов – это распространение информации среди друзей и знакомых. Этот метод имеет два основных преимущества – надежность и отсутствие дополнительных расходов. Потому именно его следует взять себе на вооружение, реализуя бизнес в сфере предоставления услуг по поиску клиентов. Для реализации этого метода нужны связи. Сначала их количество может быть ограниченным, однако по истечению времени круг знакомых будет постоянно увеличиваться. Главное при распространении информации о новом клиенте среди друзей и знакомых, оставаться ненавязчивым. Иначе о вас может сложиться неправильное впечатление (сетевой маркетинг и т. п.), и бизнесу на пенсии придет конец. Предлагая услуги и товары потенциальным клиентам, важно указывать на наличие у них права выбора.

 

Второй метод наработки клиентской сети – это создание партнерской сети. Кстати, эта методика тоже имеет общие точки соприкосновения с сетевым маркетингом, хотя и считается более современной технологией. Смысл этого метода заключается в заключение договоров с предприятиями, работающими в смежной сфере, что и компания, обратившаяся к услугам поиска клиентов. На основании подобных договоренностей партнеры смогут совершать обмен клиентами, получать доступ к клиентским базам. Например, если об услуге поиска клиентов попросила адвокатская контора, то вполне актуально заключить договор с риелторской компанией, нотариальной конторой, частным бухгалтером и т. д. Функция бизнеса, основанного на поиске клиентов, в этой схеме проявляется в качестве поиска потенциальных партнеров.

 

Этот метод поиска клиентов очень эффективен. Данный факт доказан многолетней практикой.

 

Третий не менее эффективный способ поиска клиентов – это средства массовой информации. Очень быстрый и удобный способ привлечения внимания потенциальных потребителей, однако, со своими недостатками – дополнительные расходы. Сегодня распространять информацию посредством СМИ максимально выгодно в сети Интернет. Это менее затратное мероприятие и позволяет охватить большую аудиторию. Печатные издания такой результативности не дают.

 

Для наработки клиентской базы можно использовать отдельные сайты, где будет размещаться информация о продукции. Естественно, такое сотрудничество потребует соблюдения определенных договоренностей с владельцами интернет-ресурсов. 

 

И, наконец, четвертый метод поиска клиентов – это холодные звонки. Технология действенная, но требует максимальной осторожности. Переговоры с незнакомыми людьми должны быть лояльными и ненавязчивыми. Главным недостатком данной методики является высокая цена.

 

Выводы

 

Используя описанные выше методы поиска клиентов, можно организовать весьма прибыльный бизнес на пенсии. Со временем организованная компания будет располагать колоссальной клиентской базой, что позволит увеличить получаемую прибыль.

На любые ваши вопросы по материалам сайта с удовольствием ответит наш консультант. Добавьте ваш вопрос в форме ниже.

Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

Комментировать

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.