Вход

Бизнес-опрос

Деятельность на зарубежных рынках

Перед началом ведения деятельности за рубежом необходимо разработать прочную долгосрочную стратегию. Стоит подумать о тщательном изучении целевого рынка, планировании маркетинговых и торговых мероприятий, посвященных местной целевой группе, и реальном анализе рентабельности экспорта. При отсутствии возможности самостоятельного анализа, имеет смысл обратиться в специализированную компанию по аутсорсингу ВЭД. Открытие бизнеса на зарубежных рынках сопряжено со многими трудностями и требует тщательной подготовки.

Почему компании решают расширяться за рубежом?

С одной стороны, это происходит, когда организация процветает и у ее владельцев еще есть воля и амбиции для дальнейшего роста доходов. Следующим закономерным шагом в развитии компании становится международное масштабирование бизнеса. С другой стороны, это также часто средство от застоя или ограниченное поле для развития предложения на внутреннем рынке. Достижение определенного, непреодолимого потолка заставляет предпринимателей искать новые возможности для увеличения прибыли. Интернационализация бизнеса окупается – помимо чисто финансовых аспектов, это возможность построить сеть ценных деловых контактов, получение новых знаний о данной отрасли, развитие компетенций сотрудников или возможность продвижения польских брендов на международной арене. Расширение бизнеса на новые рынки также означает создание широкого круга и группы получателей, а также увеличение конкурентного преимущества. Однако, прежде чем мы решим расширяться за границу, стоит рассмотреть факторы, которые могут повлиять на успешное завоевание нашей компанией международных рынков.

Надежные исследования рынка необходимы

Прежде чем приступать к далеко идущим планам расширения, стоит спланировать надежную стратегию развития нашей компании за рубежом. Первым шагом в этом направлении должно стать определение рынка (или рынков), на котором мы хотим развивать наш бизнес, и анализ его потенциала. Маркетинговые исследования должны учитывать местную специфику данной страны - ее историю, культуру, менталитет жителей, деловой этикет или особенности отрасли. Другое дело - проанализировать рынок с точки зрения конкуренции, цен и наличия товаров или услуги, которые мы предлагаем. Следует учитывать, например, необходимость адаптации нашего предложения к местным условиям, а также получения необходимых сертификатов или разрешений. Наконец, стоит также обратить внимание на те страны, где уже есть контакты и торговые партнерства, и где входным барьером не являются сложные правила и формальности, связанные с экспортом товаров или услуг. Другая тема — планирование формы выхода на тот или иной рынок, т.е. действовать напрямую или, например, через местных представителей. Важен также выбор каналов сбыта, инструментов продвижения, а также логистики. Стоит определить и проанализировать целевую группу и модели поведения местных потребителей, позаботиться о веб-сайте, посвященном местным получателям, и спланировать коммуникационную стратегию с учетом их специфики и ожиданий.

Планируйте долгосрочный бюджет

Собранную информацию следует использовать для подготовки анализа рентабельности зарубежной экспансии, состоящего из сравнения производственных и маркетинговых затрат с ожидаемой прибылью. В то же время мы должны учитывать потенциальные риски, связанные с выходом на зарубежный рынок, например, изменения обменных курсов и политических и административных условий, проблемы с финансовой ликвидностью, растущую конкуренцию или переменные затраты на ведение бизнеса. Поэтому этот анализ должен включать долгосрочные действия.

Помните, что выходя на зарубежные рынки, мы начинаем практически с нуля, как правило, с неизвестной торговой маркой, поэтому успех не приходит в одночасье и может потребовать повышенных финансовых и кадровых затрат. Поэтому при работе над стратегией зарубежной экспансии следует исходить не из оптимистичных, а реалистичных сценариев развития.

На любые ваши вопросы по материалам сайта с удовольствием ответит наш консультант. Добавьте ваш вопрос в форме ниже.

Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

Комментировать

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.