Вход

Бизнес-опрос

Галерея - тонкости бизнеса для утонченных особ

Галерея - тонкости бизнеса для утонченных особ

Если вы творческая и незаурядная личность, выпускница художественной студии, к примеру,  это вовсе не значит, что бизнес не для вас. Безусловно, свое дело – это рутина, оплата счетов, переговоры с арендодателями, поиск сотрудников, подведение дебета под кредит и многие другие, весьма прозаичные вещи. Однако активной персоне, обладающей неплохими предпринимательскими задатками и деловым чутьем можно себя попробовать в слизком ей по духу бизнесе – открыть галерею.

В деле галеристки никак не обойтись без тонкого вкуса, чувства моды, т.е. рынка и коммуникабельности. Проводить 90% рабочего времени вы будет за переговорами с художниками, организаторами, клиентами, говорить нужно уметь красиво, убедительно, продать картину или любой арт-объект можно только прочувствовав настроение и вкусы покупателя. Именно по этому, все успешные галеристки еще и хорошие психологи.

Однако, как бы вы не разбирались в людях, если ваши выставки неактуальны, а картины плохо написаны, то продать вам вряд ли что удастся. Поэтому брать на продажу стоит только те полотна, в спросе на которые вы уверены. Тут появляется вторая проблема: как не обидеть талант раз и навсегда. Творческие люди – очень ранимые, мнительные и обидчивые натуры, поэтому и причины отказа ни в коей степени не должны касаться качества работ: нет места, сейчас у вас на экспозиции другая тематика и т.д.

Радует одно – простота и четкость требований к самому месту экспозиции. Месторасположение – самое проходимое, тут лучше не экономить. И не бойтесь конкурентов по близости, напротив, приехавшие за покупкой, обязательно зайдут в новую галерею. Помещение должно быть просторным, светлым, с большими окнами, хорошо отапливаемым, с новой проводкой, современной системой охраны. Для этих целей подойдет практически любое большое помещение: бывший дом культуры, магазин, торговый центр: современный или еще советской постройки – не важно.

Традиционно галерея – это узкое вытянутое в длину помещение, если такового в вашем городе нет, то не расстраивайтесь, пара гипсокартонных перегородок и консультация дизайнера сделают вашу галерею самой галерейной! Вам важна общая площадь помещения, галерею можно открыть в любом пространственном решении, вне зависимости три в ней зала или один.

Большие коммерческие помещения всегда в достатке на рынке недвижимости, но зачастую их качество оставляет желать лучшего. Самые затратные пункты: как-то электропроводка и охрана могут быть решены зачетом в пользу арендных платежей. А вот на ремонте можно сэкономить, да еще как! Просто побелите стены или заклейте черно-белыми обоями и покройте лаком – ВСЕ! Смотреться будет очень даже художественно, добавьте сюда еще лаконичные промышленные стальные лампы и скамьи, покрытые серебрянкой, и у вас получится очень даже модная галерея в стиле хай-тек. Современно искусство будет смотреться в нем более чем органично, а классика – выигрышно контрастировать и выделяться на фоне минималистичного убранства.

 

Галерея готова, переходим к ее наполнению. Многие эксперты сходятся во мнении, что галерея сродни розничному магазину, основанная цель которого – удовлетворить потребности различных категорий покупателей. Так и вы – не специализируйтесь на одном жанре, выставляйте большое количество авторов, и даже если голая амазонка верхом на тигре кажется вам верхом безвкусицы, то стоит десять раз подумать, прежде, чем отказать. Поверьте, и такая картина найдет своего покупателя.

Стоит предусмотреть зонирование галереи на постоянно действующую и меняющуюся: во второй части галереи можно:

  • делать фотовыставки,
  • размещать поделки хендмейд и в стиле декупаж, роспись по батику,
  • делать авторские выставки одного художника,
  • сдавать помещение в субаренду выставкам самоцветов, ювелирных украшений,
  • устраивать сезонные выставки пуховых платков, изделий из кожи, дерева, плетеной мебели, посуды, вязаных изделий;
  • даже делать шоу-румы местным дизайнерам одежды.

Устройте выставку-продажу карнавальных масок за две недели до Нового Года, попросите знакомых художников принять в ней участие, дайте объявление в интернете, повесьте объявления около художественных мастерских или художественного училища. В сезон отпусков – самое время для расписанных порео и платков – звоните мастерам по батику!

Однако не стоит в порыве азарта приглашать на свою выставку производителей белья, пижамы и семейных трусов – в этом нет никакой художественности, для этого есть рынки и ярмарки, а у вас галерея!

Такого рода сопутствующий заработок или доходы от прочих видов деятельности – кому как угодно, помогают повысить узнаваемость вашей галереи. Большинство выставок дают рекламу месту проведения за свой счет, а клиенты, пришедшие за одним, если и не заглянут к вам, то, во всяком случае, запомнят, что здесь помимо выставок действует картинная галерея на постоянной основе. И самое главное – позволит чувствовать себя более или менее финансово независимо, и вы сможете более свободно выбирать картины для формирования экспозиции своей галереи.

Важный практический момент: многие художники жалуются, что багет для картины и холст стоят очень дорого и отдавать 50% дохода галерее – это сущий грабеж. Как мы знаем, багеты, в которые оформлены картины редко подходят к интерьеру будущего места обитания полотна, поэтому логично будет предложить художникам, с кем вы сотрудничаете, использовать более простые и дешевые рамки. В случае покупки картины, клиент сможет заказать подходящую ему, естественно, прямо у вас в галерее. Художественный салон при галерее – отличный способ подзаработать и помочь людям в реставрации картин и дизайне помещений. Потребуется для этого совсем не много места и вложений: компьютер, образцы багетов (рамок), стекло и дизайнер.

 Кстати, в будущем, подумайте об открытии магазина для художников: ассортимент современных красок и материалов просто безграничен, начиная от классических масляных красок и заканчивая маркерами для росписи керамики и ткани. Проработав около года в этом бизнесе, вы будете иметь четкое представление, что больше нужно: аэрографы и компрессоры или бумага и мастихины, каких фирм-производителей, в каком количестве.

Обязательно повесьте объявления о том, что вы принимаете заказы на портреты, художественные фотографии, пейзажи и прочие работы художников и фотографов. Потенциальные клиенты смогут ознакомиться с портфолио художников, заочно, не обижая человека отказом. Именно поэтому шансов оформить заказ больше у галереи, чем у непосредственного исполнителя.

Галереяинтересное, но дорогое удовольствие, спрос на художественные предметы сложно предсказуем и прогнозируем, то, что сегодня актуально в мире, может быть вовсе не принято в глубинке, к этому надо быть готовым и настраиваться на ряд проб и ошибок. Залог успеха – в терпении, галерея – не продуктовый магазин, картины покупают даже реже, чем авто, поэтому продержаться на плаву первое время помогут смежные виды деятельности, описанные выше. Будьте последовательны в своих действиях, и тогда ваши художества принесут вам не только моральное, но и материальное вознаграждение!

На любые ваши вопросы по материалам сайта с удовольствием ответит наш консультант. Добавьте ваш вопрос в форме ниже.

Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

Комментировать

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.