Вход

Бизнес-опрос

Крутимся или управляем?

Крутимся или управляем?

Вступление России в ВТО прочит малому бизнесу новые перспективы развития, завоевание новых рынков и прочие блага глобального экономического пространства. Однако большинство ведущих аналитиков сходятся во мнение о том, что несовершенство законодательной базы и незнание общепризнанных международных рыночных механизмов и организационных норм может сыграть плохую шутку с российскими малыми предприятиями, большинству из которых еще далеко до цивилизованного управления бизнес-процессами. Если таковые и имеются, то скорее по принуждению «старшего брата», чем по собственной инициативе, например, так было при создании описаний технологического процесса у поставщиков IKEA. Аналогичным образом дела обстоят и с внедрением системы качества ISO 9000, призванной совершенствовать системы менеджмента качества организаций, – мало кто из предпринимателей, внедривших эти стандарты, воспринимает ISO как вполне реальный инструмент управления.

Вывод очевиден : до тех пор, пока предприниматели будут копошиться в рутине, а не заниматься организацией и развитием собственного бизнеса, в рядах ВТО преимущества всегда будут на стороне иностранных конкурентов.

Пока государство занято адаптацией законов и существующих порядков взаимодействия с государственными органами, малому бизнесу будет не лишним изучить основные инструменты управления предприятием и начать наконец-то использовать их на деле .

Обратимся к опыту американского практика, а по совместительству миллионера Л. Рона Хаббарда, который предлагал организационную схему, совмещающую производственный процесс и функционал сотрудников. Предприятие вне зависимости от его масштабов должно состоять из семи основных отделений: персонала и коммуникаций, отдела продаж, бухгалтерии, технического отделения, отделения квалификации, продвижения, и, наконец, административного отделение или отделения управления.

Составьте такую схему и ознакомьте сотрудников с ней, она всегда должна находиться перед глазами. Начните исправлять ситуацию со слабых мест. Не секрет, что таковым в российском бизнесе являетсякоммуникация. Знакома проблема пропавших документов, недошедших приказов, невыполненных устных поручений? Тогда воспользуйтесь системой трех корзин (входящая, отложено, исходящая), все руководители отмечали, что после внедрения такой коммуникационной схемы сотрудники стали работать гораздо оперативнее и меньше докучать начальству насущными вопросами.

Многие предприниматели совершенно незаслуженно пренебрегают сбором, анализом и использованием статистических данных в работе. В современных условиях хозяйствования лучше отказаться от привычки полагаться на опыт, ощущения и мнения, доверяйте только цифрам! Откажитесь раз и на всегда от пагубной практики определять все «на глаз»: начиная от расхода топлива, заканчивая заявками клиентов.
Представления об управлении финансами у многих руководителей в корни неверное, они путают ежедневное ведение бухгалтерии и мероприятия направленные на повышение платежеспособности и конкурентоспособности своей компании. Оставьте оплату платежек бухгалтеру, сами займитесь более глобальными вещами, принцип прост: не тратьте больше, чем реально можете заработать.

Чтобы сотрудник оправдал ваши ожидания и понимал стоящие пред ним задачи, возьмите за правило при приеме на работу указывать не что и как должен делать сотрудник, а над чем он должен работать и к чему придти. Почувствуйте разницу между должностной инструкцией и описание бизнес-процесса: сперва бизнес-процесс, а затем его отображение в соответствующем разделе инструкции, а не иначе. Помните, что вы нанимаете людей «делать бизнес», а не учить их работать , для этого необходима соответствующая база, описывающая бизнес-процессы вашего предприятия.

Предпринимателю помимо работы над бизнес-процессами предстоит еще и колоссальный труд над собой. Необходимо четко ответить на такие принципиальный вопросы, как:

1. Если я решу продать свой бизнес, то как скоро и охотно его у меня купят?
2. Могу ли я спокойно передать свой бизнес детям, если захочу отойти от дел?
3. Я управляю компанией или людьми?
4. Я ставлю цели или решаю насущные проблемы?
5. Могу ли я без пошаговых инструкций поставить перед подчиненными стратегическую задачу и быть убежден, что она будет выполнена без моей помощи?

Честные ответы на эти вопросы помогут вам разобраться в организационной структуре вашей компании и выстроить все бизнес-процессы наиболее эффективно. И последнее, не изобретайте велосипед, не учитесь на своих ошибках, а воспользуйтесь многочисленными современными рыночными инструментами управления, принесшими немалый доход многим предпринимателям во всем мире.

На любые ваши вопросы по материалам сайта с удовольствием ответит наш консультант. Добавьте ваш вопрос в форме ниже.

Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

Комментировать

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.