Вход

Бизнес-опрос

Франчайзинг как современная модель ведения бизнеса

Франчайзинг - преимущества и недостатки

Франчайзинг, по мнению некоторых, - одна из самых современных моделей развития бизнеса. Он основан на соглашении между юридическими лицами, которое определяет права и обязанности сторон и имеет характер экономического и юридического соглашения. Он позволяет вести бизнес под известным брендом, что дает высокую вероятность успеха. Давайте подробнее рассмотрим, что это за бизнес-модель, каковы ее возможности и риски. Франшиза позволяет вам расправить собственные крылья, но под присмотром и на условиях, указанных в контракте.

 

Под соглашением о франшизе понимается принятие одной стороной - франчайзером обязательства предоставить франчайзи разрешение на использование его имени, компании, эмблемы, символов, товарных знаков, патентов, ноу-хау, концепций и методов ведения бизнеса в то время, как поддерживать используемое им внешнее оборудование и внутреннее оборудование помещений и оказывать ему необходимую помощь, а другая сторона - франчайзи, который от своего имени и за свой счет, в соответствии с положениями договор и применимое право, принимает товары франчайзера и обязуется вести бизнес в соответствии с предметом франшизы.

Как система продаж, она основана на тесном и постоянном сотрудничестве между юридически и финансово обособленными и независимыми компаниями: франчайзером и его отдельными франчайзи.  

Соглашение о франшизе

Принимая решение о заключении договора франчайзинга, предприниматель должен осознавать, что он подчиняется режимам ведения бизнеса на принципах, установленных франчайзером, хотя и на свой страх и риск. Хотя этот риск кажется ниже, чем обычно, когда вы решаете выйти на рынок со своей собственной идеей, он существует, и вы должны знать об этом.

Сведение к минимуму риска связано с тем, что франчайзер продает бизнес-идею, которую франчайзи может проверить не только своими собственными наблюдениями, но, прежде всего, контролируя прибыль других франчайзи.

Соглашение о франчайзинге в связи с тем, что франчайзер предоставляет права на промышленную и интеллектуальную собственность франчайзера в распоряжение франчайзи, должно надлежащим образом защищать права дающего. Любые соглашения и договоренности относительно франчайзинговых отношений должны быть составлены на языке, понятном предпринимателю, стране, в которой он будет вести бизнес в связи с подписанным контрактом. 

Поэтому контракт должен включать такие договоренности, как:

  • обозначение сторон (франчайзи и франчайзер);
  • предмет договора и условия присоединения к франшизе;
  • правила присоединения к системе;
  • срок действия контракта;
  • права и обязанности сторон;
  • защита товарных знаков и сетевых знаков;
  • объем и соблюдение коммерческой тайны;
  • курсы;
  • лицензионные сборы и маркетинговые сборы;
  • продвижение и реклама;
  • объем и частота проверок;
  • условия расторжения и расторжения договора.

Преимущества франшизы

Их как минимум несколько. Несомненным преимуществом заключения франчайзингового договора является перспектива использования репутации, знаний и опыта, модели продаж или системы продвижения франчайзи, который на протяжении многих лет приобретал опыт и теперь хочет поделиться с франчайзи. 

Еще одним преимуществом является возможность воспользоваться преимуществами маркетинговых и рекламных мероприятий франчайзера, организованных в национальном масштабе. Эти затраты при ведении бизнеса и реализации собственной идеи могут быть действительно значительными, но когда франчайзер берет их на себя из собственного бюджета, это экономит средства пользователя.

Бесценная помощь и учебные курсы - это поддержка, которую получает франчайзи в качестве еще одной добавленной стоимости к соглашению о франшизе. Кроме того, нельзя не обратить внимания на то, что при выборе вариантов франшизы такая организация имеет гораздо большее экономическое положение, чем предприниматели, начинающие свой бизнес.

Недостатки франшизы

Как и в случае с любым другим предприятием, использование франшизы может иметь некоторые недостатки. В частности, франчайзи должен осознавать, что присоединение к этой сети требует соблюдения установленных франчайзером режимов . 

Это лишь некоторые процессы принятия решений, которые не входят в компетенцию франчайзера. Пример: цвета помещения, акции, использование конкретных поставщиков, невозможность представить товары без согласия франчайзера и т. Д. 

Возможно, один из самых больших недостатков франшизы - это необходимость платить франчайзеру комиссию. На практике также существуют положения, связанные с необходимостью уплаты штрафных санкций в случае нарушения принципов франчайзинга. 

На практике можно встретить негативный опыт франчайзи, которые хотели продать свои компании или изменить формулу ведения бизнеса, продолжая при этом оставаться активными в данном секторе, что было практически невозможно, учитывая положения контракта. Эта проблема неоднократно поднималась на европейской арене, в том числе Европейским парламентом, хотя в этом отношении были введены различные ограничения, некоторые контракты все еще содержат положения, которые делают невозможным продолжение предпринимательской деятельности на рынке после прекращения договор франчайзинга. 

 

 

 

 

На любые ваши вопросы по материалам сайта с удовольствием ответит наш консультант. Добавьте ваш вопрос в форме ниже.

Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

Комментировать

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.