Вход

Бизнес-опрос

Ред Булл – история успеха Калео Ювидиха и Дитрих Матешиц

Ред Булл – история успеха Калео Ювидиха и Дитрих Матешиц

Относительно недавно потребители отечественного рынка безалкогольных напитков даже не подозревали, что такое Ред Булл (Red Bull). Сегодня доля этого продукта на российском рынке превышает 23%.

 

Торговый бренд Red Bull принадлежит австрийской компании, специализирующейся на производстве безалкогольных энергетических напитков. Самым востребованным товаром данного бренда является напиток Red Bull, собственно говоря, названный в честь самой компании.

 

Что такое компания Red Bull?

 

Сегодня торговая марка Red Bull хорошо известна не только как производитель энергетических напитков, но и как спонсор спортивных мероприятий, включая соревнования в сфере велоспорта, автоспорта, сноубординга и т. д.

 

Историческая справка о Red Bull

 

Энергетические напитки пришли в Европу и США из Восточной Азии. Именно там они получили широкое применение во второй половине 20-го века. Первым из европейцев рецептами приготовления энергетических напитков заинтересовался Дитрих Матешиц. В 1982 году он отправился в деловое путешествие по Восточной Азии. В ходе этой поездки Дитрих умудрился приобрести лицензию на популярную в то время тайландскую торговую марку Krating Daeng (что в переводе на русский язык означает «красный бык»), а также получил лицензионные права на производство товаров по рецепту японской компании Taisho Pharmaceuticals, специализирующейся на производстве энергетических напитков.

 

Ровно через два года Дитрих основал собственный бизнес по производству безалкогольных энергетических напитков. Компания под названием Red Bull GmbH была зарегистрирована в одном из небольших городков Австрии - Фушль-ам-Зее. Полученные рецепты для производства напитков на основе таурина и кофеина у азиатских производителей Дитрих Матещиц слегка модернизировал. Он сократил количество сахара и увеличил объем углекислого газа в них. Уже в 1987 году, спустя три года с момента основания компании Red Bull GmbH, Ред Булл появился на рынке. На продвижение товара Дитрих потратил немало средств. Реклама энергетика стала самым лучшим рычагом прогресса. В данный момент этот напиток потребляют граждане более сотни стран мира. Ред Булл официально признан одним из самых востребованных продуктов на рынке новых фирменных товаров последнего десятилетия.

 

Кстати, некоторые страны временно запретили продажи Ред Булла на своих территориях. К их числу стоит отнести Данию и Францию. Местные эксперты сочли содержание высоких доз кофеина и таурина крайне опасным для здоровья людей. Так, во Франции Ред Булл был в списке запрещенных продуктов, начиная с 2001 и заканчивая 2008 годом. Позже продажи энергетического напитка вновь возобновились. Произошло это благодаря изменению рецептуры напитка. Вместо тауриновой кислоты в нем начали использовать аргининовую. Это был первый случай в истории существования компании Red Bull GmbH, когда из-за отдельной группы потребителей была изменена рецептура основного продукта.

 

На сегодняшний день обороты торговой марки Red Bull достигают 630 миллионов евро. Это гораздо меньше, чем десять лет назад. Тогда данный показатель превышал 1,5 миллиардов евро, в 2006 – 2,5 миллиарда евро.

 

В 2004 году зафиксировано рекордное потребление напитков Ред Булл. В тот момент за год было продано около 2 миллиардов банок этого энергетического напитка. Т. е. в среднем каждую секунду потреблялось до 60 банок Ред Булла. Спустя еще три года, данный показатель увеличился втрое.

 

На российском рынке Ред Булл появился в продаже в 1998 году. Сегодня ему принадлежит четвертая часть отечественного рынка энергетических безалкогольных напитков. 

 

Отрицать тот факт, что компания Red Bull GmbH является, пожалуй, одним из самых популярных торговых имен в мире среди других производителей тонизирующих напитков, совершенно бессмысленно. И хотя используемые рецепты для производства энергетического напитка под названием Ред Булл известны в Тайвани (родина Ред Булла) достаточно давно, стоит отметить, что именно Дитрих смог адаптировать традиционный азиатский энергетик под европейского потребителя.

 

Первоначально Ред Булл покорил европейский рынок, затем был внедрен в США и, в конце концов, обновленный тонизирующий напиток вернулся на свою историческую родину, где смог потеснить традиционные энергетические продукты. Позже Ред Булл покорил и всю остальную Восточную Азию.

 

Название напитка, как и его азиатского прародителя, в переводе с английского языка означает «красный бык».

 

Кроме кофеина и таурина, а теперь аргинина, в Ред Булле содержатся такие известные в пищевой промышленности вещества, как глюкуронолактон (глюкоза), никотинамид, инозитол, рибофламин. Все это производные современной органической химии. Собственно, они и отличают продукт компании Red Bull GmbH от азиатского тонизирующего напитка - Krating Daeng.

 

После того как основатель компании Krating Daeng Дитрих Матешиц попробовал в Восточной Азии местный энергетик, им был отмечен один важный факт: продукт пробуждал в нем новые силы. Его работоспособность увеличивалась, чувство усталости угасало.

 

Согласно существующим записям, на первых порах бизнес-идея Матещица о создании новой торговой марки энергетических напитков в Европе была не совсем удачным начинанием. Это объяснялось полным отсутствием рынка безалкогольных энергетиков в Европе. На протяжении 3-х лет предпринимателю пришлось создавать эту нишу. На эту идею было потрачено большое количество средств. Почти все они уходили на рекламу. Здесь нельзя не отметить главную заслугу Дитриха Матещица. Он использовал агрессивную маркетинговую стратегию и правильно определил целевую аудиторию. Первая реклама Ред Булла была проведена в ночных клубах и в университетах. Т. е. потенциальным потребителем Ред Булла должна была стать активная молодежь. Позже выяснилось, что энергетический напиток Дитриха прекрасно сочетается с крепким алкоголем, что послужило началом его использования во всевозможных коктейлях, предлагаемых барами и ресторанами.

 

Позже Ред Булл начинают рекламировать как лучшее средство для утоления жажды во время спортивных соревнований и конкурсов. Первой спортивной дисциплиной становится аэробатика (преодоление воздушной трассы на скорость с препятствиями). Спонсируя подобные мероприятия, компания продвигает свою продукцию среди болельщиков, тем самым, выводя напиток на мировую арену.

 

В 2005 году компания Red Bull GmbH вкладывает средства в покупку команды Формулы 1 Jaguar, которую позже переименовывает в Red Bull. Высокие результаты этой сборной служат прекрасным рычагом для продвижения напитков Ред Булл на рынках разных стран мира.

 

Помимо команды Формулы 1, у компании Red Bull GmbH есть собственные хоккейные и футбольные клубы. Все они имеют название Red Bull. Это свидетельствует о стремлении австрийской компании Дитриха внедрить свой торговый бренд в большой спорт. На первый взгляд, подобное мероприятие может показаться дорогим удовольствием. Но, во-первых, оно сулит увеличение прибыли от продаж напитка Ред Булл, а, во-вторых, у компании Red Bull GmbH есть средства для спонсирования спортивных соревнований. Доходы австрийского предпринимателя Дитриха Матещица сегодня исчисляются миллиардами.

 

Стоит отметить, что сегодня Дитрих официально признан первым и единственным миллиардером Австрии.

 

Ранее уже говорилось о высокой эффективности правильно подобранной рекламной акции для продвижения энергетического напитка Ред Булл на мировом рынке. Так вот стоит отметить, что все рекламные ролики Ред Булла представлены в качестве нарисованного мультфильма, сюжет которого наполнен юмором и всегда сопровождается слоганом «Ред Булл окрыляет!». Это позволяет донести потребителю основную цель рекламы – почему он должен выбирать именно этот тонизирующий напиток.

 

Качественной рекламе, способствующей продвижению энергетика, постоянно мешают бесконечные споры о вреде этого напитка для человеческого организма. Всемирная организация охраны здоровья фиксировала несколько смертельных случаев, наступивших в результате злоупотребления Ред Буллом. Традиционно подобное происходит с людьми, страдающими от хронических сердечных заболеваний. Это привело к ограничению продаж Ред Булла в ряде европейских стран, о чем уже было сказано выше. 

 

Помимо опасности для здоровья, нередко причиной для запрета на Ред Булл становятся его провокационные рекламные ролики. Например, в 2007 году итальянский Пастер обратился в суд с обвинениями компании Red Bull GmbH в богохульстве. Священника возмутила реклама энергетического напитка, в которой новорожденному Иисусу в качестве подарка волхвы приносят упаковку Ред Булла…

 

Также на пути обширного распространения энергетика в качестве препятствий выступают продукты конкурирующих с Red Bull GmbH компаний - Jaguar, Red Devil, Non-Stop, B-52, Tiger, Revo и др.

 

Интересно то, что основная часть потребляющих энергетический напиток компании Red Bull GmbH людей, совершенно не знают, что они пьют. Мало кто из них удосуживался перелить содержимое банки Ред Булл в стакан. Если задать вопрос о том, какого цвета этот энергетики, многие скажут, что красного. Это мнение появилось исключительно из названия Red Bull. На самом деле этот напиток по цвету очень похож на светлое пиво.

 

Биография Матешица Дитриха

 

Основатель компании Red Bull GmbH, предприниматель Дитрих Матешиц не является полноценным собственником торговой марки Red Bull. Зато ему принадлежит большая часть спортивных клубов, гордо носящих имя Ред Булла.

 

Дитрих родился 20 мая 1944 года. Сейчас ему уже 70, однако до сих пор Матешиц носит статус первого и единственного миллиардера Австрии.

Дитриху принадлежит 49% акций компании Red Bull GmbH.

 

Детство и юность будущего миллиардера прошли в небольшом городке Австрии Штири. Мальчик рос в благополучной семье. Его родители предпринимали все попытки, чтобы дать сыну достойное образование. Однако самому Матешицу учеба давалась с трудом. В Университете он учился почти целых десять лет. Основную часть этого времени он потратил на сдачу выпускных экзаменов. Молодого Матешица интересовала отнюдь не учеба, ему нравились вечеринки и веселые развлечения. После того как ему все-таки удалось получить диплом, Дитрих принял решение, что пора браться за ум и начал предпринимать попытки по построению карьеры. Получив работу торгового агента в Unilever, Матешиц активно продвигал на рынке всевозможные моющие средства. Успешность в этом деле подарила молодому и весьма предприимчивому Дитриху новую должность – директор по маркетингу в компании Blendax (производство зубной пасты). Поработав в этой должности, Дитрих понял, что хочет заниматься собственной предпринимательской деятельностью.

 

План о создании бизнеса по производству энергетического напитка у Дитриха созрел после прочтения статьи об одном японском деятеле, сумевшем создать что-то подобное. В возрасте 40 лет Матешиц начал реализовать свою бизнес-идею, предварительно побывав в ряде азиатских стран и получив лицензию на производство энергетического напитка по их рецептуре. На раскрутку бренда ему потребовалось около трех лет. В успех начинаний Дитриха верили не многие.

 

Дизайн для банок Ред Булла разработал школьный приятель Дитриха. Для этого было использовано само название напитка – Red Bull. На банке был изображен красный бык.

 

Слоган «Ред Булл окрыляет» разработал сам Дитрих. В своем выборе он не ошибся. Данное словосочетание стало судьбоносным для австрийской компании Red Bull GmbH.

 

Бюджет компании Red Bull GmbH первично составляли сбережения Дитриха. Позже, когда ее владелец решил вывести продукцию на мировую арену, в компанию были вложены инвестиции Калео Ювидиха. Тогда энергетический напиток был предложен немецкому и венгерскому потребителю.

 

Сегодня говоря о Дитрихе Матешице и Калео Ювидихе, можно смело заявлять, что эти предприниматели смогли создать один из самых преуспевающих брендов в современной сфере торговли. Компания Red Bull GmbH специализируется на производстве безалкогольных напитков, среди которых, конечно, самым популярным остается кофеиновый продукт – Ред Булл. 

 

Основной потребительской аудиторией данного энергетического напитка считаются не только любители ночной жизни и алкоголя, но и спортсмены, а также поклонники спортивных мероприятий.

 

В среднем объем прибыли от продаж Ред Булла ежегодно составляет около 3 миллиардов долларов США. У каждого совладельца компании Red Bull GmbH - Дитриха Матешица и Калео Ювидиха в собственности находится по 49% акций.

На любые ваши вопросы по материалам сайта с удовольствием ответит наш консультант. Добавьте ваш вопрос в форме ниже.

Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

Хорошая статья и достаточно ёмкая! Спасибо тем, кто трудился над ней!
Мне очень нравится, чем занимается ред булл и какой вклад внёс бренд в экстремальные виды спорта!

Всем, кому лень читать статью, могу посоветовать посмотреть видео с историей бренда ред булл на ютубе "Red Bull история успеха"


Комментировать

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.