Вход

Бизнес-опрос

Джефф Безос: секрет успеха интернет-магазина Amazon.com

Джефф Безос: секрет успеха интернет-магазина Amazon.com

Одним из самых популярных интернет-магазинов мира сегодня официально признан ресурс Amazon.com. На страницах этого коммерческого web-проекта можно найти все, что только пожелаешь. Ассортимент продукции данного ресурса начинается литературными произведениями и заканчивается одеждой для взрослых и маленьких детей, мебелью для дома и офиса, а также всяческими другими предложениями. Это, несомненно, привлекает огромное количество покупателей из разных уголков мира.

 

Иными словами Amazon.com - самый крупный и востребованный интернет-магазин в мире. Но кто стоит за этим проектом?

 

Основателям интернет-магазина Amazon.com является Джефри Престон, которого многие скорее знают как Джеффа Безоса (Jeff Bezos). Состояние этого интернет-предпринимателя сегодня превышает двадцать миллиардов долларов США. В свои тридцать пять Джефф с гордостью носит статус одного из самых богатых людей в мире, а также титул «Человек года», который ему недавно присвоило мировое сообщество. Интересно то, что достигнутый ранее успех нисколько не расслабил и не ограничил целеустремленности Безоса. Этот мужчина и сегодня продолжает активно заниматься новыми бизнес-проектами, не забывая об уже имеющихся. Джефф инвестирует большое количество средств, вырученных своей компанией в инновационные проекты.

 

История успеха Джеффа Безоса

 

Сегодня мировому сообществу известно огромное количество историй из жизни успешных людей. Все они начинались по-разному и имели совершенно иные перспективы. Однако в результате их объединил один и тот же признак – нажитые миллионы. История Джеффа Безоса - один из таких примеров.

 

Джефф или Джефри Престон родился в 1964 году. Он вырос в достаточно обеспеченной семье. Родители мальчика старались делать все, чтобы он получил качественное образование. Престон учился в престижной школе, занимался в научном кружке. Окончив школу, поступил в Прингстонский Университет, где продолжил углубленно изучать физику. Совсем скоро будущий миллионер понял, что физика - это совершенно не то, чем бы он хотел заниматься. Однако не бросил университет. В 1986 году получил высшее образование по специальности в области электронной инженерии и компьютерным технологиям. За высокие познания Джефри отметили не только красным дипломом, но и знаком отличия от таких популярных научных обществ 20-го века, как «Тау Бета Пи» и «Фи Бета Каппа». Такие заслуги сыграли свою роль. Когда Джефф начал искать работу, его готовы были принять многие работодатели. Более того, они соревновались между собой за ценного сотрудника. Потому Безос был достаточно разборчив и выбирал лучшее для себя место основной работы.

 

В результате потенциальный миллионер устроился на работу на Уолл-стрит. Здесь во второй половине прошлого столетия спрос на толковых компьютерщиков был более чем высокий. На протяжении более чем восьми лет Джефф пытался построить карьеру наемного сотрудника. Он постоянно искал подходящее ему дело. Однако все было не то, чего бы ему хотелось.

 

В 1994 году Безос проводит интересное статистическое исследование, благодаря которому понимает наличие стремительного роста пользователей в сети Интернет. В то время предприимчивые американцы уже расценивали Всемирную паутину не как средство общения или информационный источник, а как потенциальный проект для развития коммерции.

 

Развитие интернет-магазина Amazon

 

По итогам статистического эксперимента Джефф Безос делает вывод, что в период с 1993 по 1994 год пользовательская аудитория сети Интернет увеличилась более чем на 230%. Это наталкивает основателя самого крупного интернет-магазина на мысль о создании собственного коммерческого проекта в сети. В 1994 году он увольняется с постоянного места работы и начинает предпринимательскую деятельность в сети Интернет. Первым делом Джефф определяется с бизнес-идеей. Ею становится открытие онлайн-магазина. Для этого он разрабатывает эффективный бизнес-план. Однако оказывается, что данный этап является самым простым на пути достижения потенциального результата. 

 

Как сообщает сам миллиардер Джефф Безос, бизнес-план для Amazon он написал на коленке, по дороге с Сиэтл из Нью-Йорка. Общая сумма инвестиций в проект Джеффа достигала трех сотен тысяч долларов. Найти желающего проспонсировать бизнес-план было сложно. Однако Джефф не терял надежд и уже вскоре доказал эффективность своего проекта отчиму, который предоставил необходимый стартовый капитал.

 

Когда деньги поступили на счет, Безос начал думать, как назвать свой интернет-магазин, а также раздумывал над ассортиментом реализуемой в нем продукции.

 

Сразу Amazon получил название Cadabra от популярного волшебного слова «абракабадра». Однако спустя непродолжительное время, Безос изменил свое решение, переименовав Cadabra в Amazon. Второе название было выбрано в честь реки Амазонки, что должно было сделать проект Безоса таким же большим и долговечным. Сегодня очевидно, что Безос не ошибся в своем решении.

 

Чтобы понять, каким товаром торговать в своем интернет-магазине, основатель Amazon провел аналитическое исследование около двадцати действующих на тот момент онлайн-проектов. К своему большому удивлению, Джефф выяснил дефицит предложения книг на интернет-рынках. Подобную тенденцию предприимчивый молодой человек мог объяснить разве что отсутствием глобальных книжных каталогов. Эти выводы подвигли Джеффа на выбор в пользу книг в качестве основного товара для своего интернет-магазина. Прежде всего, на этого его подкупала возможность создания нелимитированных размеров каталогов продукции, которые не было необходимости отправлять клиентам по почте. Такой каталог могли смотреть все желающие в режиме онлайн из любой страны мира. Так на свет появился первый книжный онлайн-магазин под названием Amazon.com. Его складским помещением стал гараж небольшого домика, в котором жил и работал Джефф Безос.

 

Спустя год с начала организации интернет-бизнеса, его основатель провел тест на востребованость и качество работы ресурса. В тесте приняли участие друзья и знакомые бизнесмена. Получив благоприятный результат, Джефф открыл Amazon.com для всего мира. Официальный релиз проекта стартовал в 1995 году. Уже спустя 30 дней с момента мировой премьеры, книги магазина Amazon отправляли пользователям 45 стран мира, без учета США. Пользовательская аудитория достигала тысячи человек.

 

Для отправки продукции покупателям магазин Безоса закупил специальное оборудование. Оно предполагало автоматическую упаковку товаров. Уже спустя несколько месяцев, каждую неделю Amazon реализовал продукцию общей стоимостью свыше двадцати тысяч долларов США. За первый год работы интернет-проект Безоса заработал один миллион долларов США.

 

Талантливый бизнесмен не тратил заработанные средства на собственные удовольствия. Он продолжал вкладывать деньги в развитие своего предприятия. Сайт интернет-магазина обзаводился все новыми и новыми технологиями. Его пользователям были доступны весьма удобные функции. Например, для покупки книги было достаточно лишь раз кликнуть на ее заголовке. Подтверждение заказов приходило на почтовый ящик покупателя. Для всех клиентов интернет-магазина предполагались программы лояльности, скидки и бонусы. Сегодня примеру Безоса следуют многие современные интернет-предприниматели. Разработанные схемы обслуживания клиентов активно применяют многие другие интернет-проекты, специализирующиеся на купле-продаже товаров и услуг. Таким образом, Безоса можно назвать «отцом» современных интернет-сервисов. Кстати, его следует поблагодарить и за другое. Джефф – первый, кто начал применять для продвижения своих товаров внешние ссылки. Таким образом, он распространял информацию о своем бизнесе среди пользователей других сайтов. Те же могли посредством одного клика попасть на страницы интернет-проекта Amazon.

 

Год за годом бизнес Безоса наращивал свои объемы. Сперва показавшийся несерьезным бизнес-план Джеффа оказался более чем эффективным предпринимательским делом. Уже в 1997 году акциями интернет-магазина торговали на Уолл-стрит. Спустя еще год о сайте узнали пользователи более чем 160 стран мира. Ассортимент Amazon.com пополнялся не только литературными произведениями, но и DVD-дисками, а также CD-носителями. Спустя еще год, Amazon начал торговать детскими игрушками, гаджетами, электроникой, софтом, а также всевозможными предметами домашнего обихода.

 

В 2002 году Джефф Безос подписал соглашение с рядом известных торговых брендов одежды, в результате чего в его интернет-магазине появился раздел «одежда».

 

Растущий ассортимент автоматически увеличивал доходность интернет-проекта Amazon.com. Однако его основатель по-прежнему продолжал вкладывать капиталы в развитие своего бизнеса, а не в себя. По мнению большинства экспертов, именно эти решения чаще всего способствуют стойкости бизнеса Безоса в эпоху мирового экономического кризиса. Примером тому служит благополучно пережитый финансовый кризис 2000 года, зафиксированный в экономике США. Тогда обанкротилась большая часть американских интернет-проектов. Amazon.com также потерпел финансовые потери. Правда, они были не столь значительными, чтобы уйти с мирового интернет-рынка.

 

В день двадцатилетия магазина Amazon.com пользовательская аудитория ресурсов достигала 20 000 000 человек. Это еще раз доказало правильность ранее принятых Джеффом Безосом решений, которые традиционно были ориентированы не на стоимость акций компании, а на качество обслуживание клиентов.

 

В 2003 году для повышения качества обслуживания клиентов Amazon.com сайт интернет-магазина обзавелся системой поиска – А9. Коммерчески это был не самый выгодный проект, однако расценивался как дополнительное благо. Клиенты быстро оценили А9.

 

В 2007 году Amazon.com запустил другой проект – электронную книгу Kindle.

 

Электронные читалки Kindle

 

Книги Kindle стали новым ответвлением бизнеса Джеффа Безоса. После официального релиза, читалки буквально размели с прилавков магазина Amazon.com. Позже эксперты сделали вывод, что электронные книги Безоса представляют основную часть данного сегмента американского рынка электроники.

 

Однако в этом проекте бизнесмена есть одно «но»! Стоимость реализации устройства Kindle не покрывала расходы на его производство. Джефф аргументировал выпуск первой не совсем рентабельной партии электронных книг наличием возможности у его компании подобного рода благотворительности. Следующая партия Kindle была выпущена уже по удобной для Amazon стоимости.

 

Интернет-магазин Amazon.com всегда славился своими демократичными ценами. Возможно, именно это послужило причиной сохранения спроса на предлагаемую здесь продукцию даже после глобального финансового кризиса 2008 года.

 

В дальнейшем Джефф Безос начал реализовывать посредством Amazon.com не только товары, но и услуги. Например, на сайте был запущен сервис Amazon Studios – платформа для производства кинофильмов и телевизионных шоу.

 

Человек года

 

2013 год стал для бизнеса Джеффа Безоса наиболее значимым. За этот период интернет-гипермаркет Amazon.com заработал свыше 100 000 000 000 долларов США. Стоимость акций интернет-магазина выросла на 60 процентных пунктов. Столь хорошие результаты стали причиной присвоения Джеффу Безосу статуса «человека года» известным аналитическим глянцем Америки – журналом Forbes.

 

Выводы

 

По мнению многих экспертов, главным принципом, которым пользуется Безос для достижения бизнес-успеха, является правильная расстановка приоритетов. Джефф всегда и везде об этом заявляет, говоря, что в любом предприятии главное не прибыль, а клиент!

На любые ваши вопросы по материалам сайта с удовольствием ответит наш консультант. Добавьте ваш вопрос в форме ниже.

Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

Комментировать

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.