Вход

Бизнес-опрос

Типография – успешный бизнес в сфере цветной полиграфии

Типография – успешный бизнес в сфере цветной полиграфии

Сегодня в сфере предоставления услуг цветной полиграфии работает все больше мелких компаний. Основная цель такого бизнеса - удовлетворение потребностей покупателя в сфере услуг полиграфии на высоком уровне посредством использования современного полиграфического оборудования. 

 

Современный полиграфический бизнес

 

В условиях растущей конкуренции в сфере цветной полиграфии развить бизнес, специализирующийся на производстве таких товаров, как буклеты, листовки и другая печатная рекламная продукция, становится возможным на уровне малого предприятия. Такая компания, в отличие от крупных типографических фирм, может специализироваться на печати рекламной продукции, бланков и прочих печатных материалов в небольших объемах для других предприятий сферы малого и среднего бизнеса. Т. е. открытие малого бизнеса в сфере полиграфических услуг весьма актуально.

 

Современный полиграфический бизнес в России в большей степени представлен малыми предприятиями. Каждое такое предприятие чаще всего специализируется на отдельном виде полиграфии. Вторая часть отечественного рынка полиграфии – это крупные издательства. Такие компании традиционно пользуются спросом в области партийного тиража.

 

Чтобы выжить в условиях жестокой конкуренции, предприятие должно специализироваться на предоставлении услуг в области цветной полиграфии, несомненно, поддерживая качество производства и сохраняя при этом доступные цены.

 

Способы открытия конкурентоспособного полиграфического бизнеса

 

Открыть конкурентоспособный малый бизнес в сфере цветной полиграфии, прежде всего, можно посредством приобретения современного высокопроизводительного оборудования. В среднем на эти цели может потребоваться от 100 до 150 тысяч рублей. Стартовый капитал можно заработать, скопить или же оформить кредит в банке, а также найти другие источники инвестиций.

 

Наличие высококачественного оборудования позволяет полиграфическому бизнесу достичь хороших результатов. Во-первых, его потребитель получит первоклассные товары за приемлемую стоимость за счет повышенной эффективности оборудования. Во-вторых, компания сможет экономить на оплате труда. Современное полиграфическое оборудование оснащено автоматическим меню, что исключает необходимость создания дополнительных рабочих мест. Профессиональная техника позволит быстро наладить производство, а затраты на создание бизнеса окупятся в максимально короткие сроки.

 

Оборудование для цветной полиграфии: основные критерии

 

Сегодня высококлассную технику для серийной цветной печати производит ряд мировых компаний. Все они традиционно специализируются на изготовлении полиграфической и оргтехники. Говоря о среднестатистических технических характеристиках оборудования для небольшого полиграфического бизнеса, следует отметить скорость печати, которая не должна быть ниже 1 копии в секунду. В идеале если скорость будет достигать 100-120 копий в минуту. Масштабирование таких агрегатов также должно быть от 50 до 200 процентных пунктов. Вообще используемый в полиграфии агрегат должен предоставлять возможность реализации сложных дизайнерских воплощений при наличии доступного меню.

 

Традиционно малый полиграфический бизнес использует устройства для печати формата А4, хотя современные технологии нередко предоставляют возможность печати и больших форматов, при сохранении основных технических характеристик и доступной стоимости качественной печатной продукции.

 

При выборе полиграфического оборудования для своего бизнеса стоит обратить внимание на скорость печати первой копии, а также резервы техники. Так, некоторые агрегаты печатают первую страницу за 20 секунд, другие в среднем за 50. Фотобарабаны одних рассчитаны на 4-5 тысяч копий, других – на 100-120 тысяч копий.

 

Лидерами в области производства печатной техники для полиграфического бизнеса сегодня являются такие производители, как компания Xerox, Epson, Canon и др.

 

В общей сложности небольшому бизнесу в сфере учетной полиграфии требуется наличие такого оборудования, как копир формата А3, принтер с технологией лазерной печати формата А3, 1-2 ПК, сканер, ламинатор, термопереплётный аппарат. 

 

Услуги полиграфического бизнеса 

 

Основная часть небольших компаний, занятых в сфере полиграфической деятельности, специализируется на предоставлении услуг цветной печати населению, а также услуг сканирования, ламинирования, переплета, печати небольших тиражей (малых объемов для типографического ризографа). Также мини-полиграфии для обеспечения собственной конкурентоспособности на рынке должны предоставлять услуги печати бланков, формуляров, листовок, брошюр, буклетов, проспектов, рекламных листовок и т. п. 

 

Кроме обслуживания населения, мини-типография может предоставлять услуги общеобразовательной сфере посредством печати методичек и учебных материалов для студентов ВУЗов и учеников школ. В общем, можно сказать, что малый бизнес в сфере цветной типографии – это оказание услуг печати, сканирования и пр., как физическим, так и юридическим лицам, в небольших объемах, для реализации которых недостаточно стандартного принтера или типографического ризографа.

 

Главным условием для эффективной работы малого бизнеса в сфере полиграфических услуг является высококачественное, а также высокоэффективное оборудование, характеризующиеся своей функциональностью, простотой в обслуживании, отсутствием необходимости приема на работу специализированного персонала, а также качественной и доступной печатью.

 

Параллельно цветной полиграфии, компания может предоставлять услуги переплета, брошюровки, ламинирования и т. п.

 

Оценка потребителя продукции компании цветной полиграфии

 

Как уже было сказано выше, потребителем услуг мини-полиграфии могут выступать как физические, так и юридические лица. Все они потребители рекламной печатной продукции формата А4 и А3, а также печати небольших тиражей. 

 

Но не только сфера услуг формирует рынок сбыта. Расположение полиграфии также способно повлиять на этот фактор. Например, компания, занимающая офис недалеко от центра города, может рассчитывать не только на районного потребителя, но и на остальных жителей мегаполиса. При этом такое расположение позволит экономить на аренде, ведь в центральной части города аренда офисного помещения обойдется намного дороже.

 

На рынок сбыта влияет и близость расположения конкурентов. Если в районе ведения бизнес-деятельности нет ни одной полиграфии, можно смело говорить о большом потоке клиентов. В противном случае придется конкурировать посредством качества, сроков и, конечно же, цен.

 

Очень выгодно в отношении формирования рынка сбыта расположение офиса полиграфии вблизи потенциальных потребителей. Например, рядом с ВУЗом, школой, нотариальной конторой или рекламным агентством.

 

Естественно, не стоит забывать и о собственной рекламе. Маркетинг важен даже при наличии полной монополии. Яркая вывеска с кратким описанием услуг всегда положительно скажется на формировании спроса на предоставляемые компанией услуги.

 

Борьба и другие виды взаимодействия с конкурентами

 

Сегодня в каждом среднестатистическом городе действует достаточно большое количество полиграфий, в том числе и специализирующихся на небольших тиражах и предоставлении услуг населению. Потому с целью создания конкурентоспособного бизнеса предпринимателю следует позаботиться о предоставлении широкого спектра услуг тиражирования печатной продукции и цветной полиграфии, как в малых, так и в средних объемах. Реализуемые услуги должны отличаться высоким качеством при наличии доступных цен. В противном случае конкурентную борьбу не выстоит ни одно предприятие. Для достижения поставленных целей важно обеспечить компанию первоклассной печатной техникой.

 

Стратегия и маркетинг полиграфического бизнеса

 

Основная стратегия успешного бизнеса в области предоставления услуг цветной полиграфии должна ориентироваться как на контрактные выполнения средних и крупных тиражей для юридических и физических лиц, так и на печать в присутствии клиента.

 

Маркетинг такого бизнеса должен проявляться как посредством наружной рекламы (вывеска с перечнем услуг компании), так и путем взаимодействия специального сотрудника компании с другими организациями – потенциальными клиентами цветной полиграфии. Например, заведующий маркетингом компании может посетить ВУЗы в преддверии нового учебного года с целью обеспечения рекламы услуг в области печати методических материалов и других учебных пособий, предлагая руководству организации в качестве образца готовую продукцию. Это поможет потенциальному клиенту бизнеса оценить качество товаров и услуг компании, а также сравнить их с другими предложениями данного сегмента.

 

Выводы

 

Для создания высокоэффективного бизнеса в области полиграфии необходимо наличие высококлассного оборудования, способного предоставлять максимально широкий спектр услуг, а также эффективная маркетинговая стратегия, охватывающая все группы потребителей. При качественно созданном бизнес-плане успех полиграфического предприятия гарантирован даже самому неопытному предпринимателю.

На любые ваши вопросы по материалам сайта с удовольствием ответит наш консультант. Добавьте ваш вопрос в форме ниже.

Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

Комментировать

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.