Вход

Бизнес-опрос

Рей Крок и McDonald’s

Рей Крок и McDonald’s

Всем известно, что популярная сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s обязана своим именем братьям Макдональдам, в честь которых и был создан брэнд. Однако мало кому известно, что популярность этого имени обеспечил мало известный человек – Реймонд Крок. Так что же это за неизвестный герой? Рей Крок – это человек, которому современная Америка обязана одним из наиболее популярных своих брендов.

 

Краткая биография 

 

Рей или Реймонд Крок родился 10 мая 1902 года. В четырехлетнем возрасте родители показали сына френологу (специалист в области исследования формы черепа), которым была обнаружена большая коммерческая шишка на затылке мальчика. Уже тогда Рею предрекали огромное будущее. В возрасте 15 лет Крок достиг своей первой цели – пошел в армию раньше остальных, подделав собственные документы. Отслужив в военных войсках США, демобилизовался и начал пробовать заниматься коммерцией. Среди молодежи того времени это было весьма популярное занятие. Для того чтобы стать коммерсантом в 30-е годы, в Америке не требовалось особых знаний или образования, стартового капитала. Главное в этом деле была целеустремленность и успешность.

 

Длительное время Рей Крок работал в компании «Лили кап компани», продавая бумажную посуду для ресторанов и мечтая о собственном бизнесе. Его работа позволяла постоянно узнавать много нового, открывать для себя новые возможности. Параллельно продаже бумажных стаканов, Рей начал развивать свой собственный бизнес. Первый опыт был неудачным, следующий - тоже. Но Рей не огорчался. Одним из его последних начинаний стал бизнес по продаже мультимиксеров. В возрасте 52 лет и этот бизнес потерпел неудачу. Но и это не сломило прирожденного коммерсанта.

 

Знакомство с Макдональдами

 

Братья Макдональды являлись клиентами торговой фирмы Рея Крока. Они закупали мультимиксеры для своего ресторана быстрого питания. Разорившись, Рей вспомнил о длинных очередях в фаст-фуд Макдональдов и предположил возможность внедрения их системы в других городах и штатах Америки.

 

Главной причиной высокого спроса на гамбургеры Макдональдов была низкая цена. По сравнению с традиционными фаст-фудами, стоимость одного гамбургера в Макдональде была меньше примерно в два раза, а доходы владельцев от их продаж - в два раза больше.

 

Начало истории сети ресторанов Макдоналдс 

 

Следуя примеру Макдональдов, Рей открывает свою первую Золотую лавку в штате Иллинойс, г. Дез Плэнз (апрель 1955 год). Этот ресторан станет началом истории современной сети фаст-фудов Макдоналдс Рея Крока.

 

Рабочее кредо Реймонда звучит как "Качество, сервис, чистота, цены!" Обеспечить это Рей смог строгим, но при этом человечным отношением к персоналу. Всех своих сотрудников Крок знал лично. За хорошую работу он платил им по 100 долларов ежемесячно.

 

Спустя пять лет с момента открытия первой Золотой лавки Реймонда Крока, сеть насчитывала около 200 небольших ресторанов быстрого питания.

 

Основной залога успеха Рея стало унифицированное меню. Во всех ресторанах сети Макдоналдс подавали совершенно одинаковые блюда, приготовленные из одинаковых продуктов с соблюдением одинаковых требований. Крок лично проверял это, объезжая свои «владения», независимо от их удаленности.

 

Сеть продолжала расти, в отличие от доходов самого бизнеса. Главным условием повышения прибыли от продаж являлась покупка торгового знака у братьев Макдональдов, стоимость которого составляла 2,7 миллиона долларов. Для этих целей Крок взял кредит размером в 1,5 миллиона долларов, за что вынужден был отдать 22% акций своей компании страховщикам. Отказаться от выкупа бренда Рей не мог, так как залог успеха его предприятия крылся в унифицированном меню, которое братья Макдональды постоянно нарушали.

 

После того как Кроку это удалось, его мечты заняли мысли о том, как стать единственным владельцем компании Макдоналдс. В начале 60-х Крок ставит на карту все и основывает франчайз-риэлторскую компанию-подразделение Макдоналдса. Спустя 10 лет, доходы компании Рея составляют 12 миллионов долларов в год.

 

В 75 году открывается первый ресторан быстрого питания для автомобилистов – МакАвто (штат Аризона, Сьерра-Виста). Сегодня МакАвто приносят 50% от всего дохода компании Макдоналдс.

 

К началу 80-х сеть Макдоналдс насчитывала свыше 6,2 тысяч ресторанов в 27 странах мира. Товарооборот компании составлял $6,2 миллиарда.

 

В 1984 году Реймонд Крок скоропостижно скончался. На этот момент его сеть охватывала 36 стран мира и насчитывала 8,3 тысячи ресторанов. Товарооборот компании составлял 10 миллиардов долларов.

 

Сегодня рестораны сети Макдоналдс открываются с интервалом в каждые 17 часов. Всего компания насчитывает около 11,8 тысяч ресторанов в 54 странах мира. Ее товарооборот составляет порядка 19 миллиардов долларов.

 

Выводы

 

Свои заветные мечты Реймонд Крок осуществил еще при жизни. Его компания стала одной из наиболее успешных в мире. Она продолжает заботиться о своих клиентах, как и в первые дни существования.

 

Современный Макдоналдс продолжает завоевывать мир, не переставая удивлять экспертов своим стремительным развитием.

 

В России действует 73 ресторана Макдоналдс. Они расположены на территории 23 городов РФ. Каждый день их посещает порядка 200 000 российских граждан.

 

В общей сложности во всем мире в сети Макдоналдс занято свыше 450 000 человек. В 2013 году доходы компании составили 20 000 000 000 долларов США.

На любые ваши вопросы по материалам сайта с удовольствием ответит наш консультант. Добавьте ваш вопрос в форме ниже.

Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

Комментировать

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.