Вход

Бизнес-опрос

Основные проблемы внешнеэкономической деятельности малого бизнеса России

Основные проблемы внешнеэкономической деятельности малого бизнеса России

Объем экспортной продукции, произведенной малым и средним бизнесом России, может существенно увеличиться, но лишь при условии повышения государственных преференций СМБ в вопросах внешнеэкономических связей. С данным убеждением солидарны не только представители малого и среднего бизнеса, но и эксперты Совета по развитию индивидуального предпринимательства в России.

 

Согласно мнению специалистов в области развития малого и среднего бизнеса в стране, стимуляция ВЭД предпринимателей может выглядеть как демонополизация страхования экспортных рисков или рост длительности периода выплаты отсроченных платежей при работе с зарубежными компаниями.

 

Стоит напомнить, что на сегодняшний день страхование экспортных рисков представляет собой оформление страховки от таких рисков, как неполучение прибыли или оплата всевозможных штрафов. Заниматься страхованием экспортных рисков на территории Российской Федерации, в соответствии с постановлением российского правительства №534 от 25. 08. 2006 года, может ЭКСАР (страховое агентство).

 

«Наличие права страхования экспортных рисков исключительно у одного предприятия является прямым доказательством монополии, которая предполагает ряд дополнительных возможностей, чем ЭКСАР вряд ли пренебрегает!, - сообщают представители Совета по развитию индивидуального предпринимательства в России. -Ограничение лимита, объемов страхования и т. п. При этом нет возможности обратиться за помощью к другому страховщику. В результате представители малого бизнеса вынуждены либо принять условия ЭКСАР, что не всегда выгодно для них, либо вовсе отказаться от идеи экспортировать свою продукцию за границы РФ».

 

По мнению представителей совета, изменить эту реальность российские власти могут, лишь предоставив право страхования экспортных рисков производителей товаров не только ЭКСАР, но и другим страховым компаниям. 

 

Проект повышения объемов экспортной продукции, произведенной малым бизнесом России, предполагает предоставление возможности всем или отдельным страховым компаниям Федерации, которые в данный момент могут страховать основную часть долга иностранным потребителям от невыплаты. А остальные виды страховых экспортных рисков (штрафные санкции) оставить за экспортным страховым агентством России ЭКСАР. Это, собственно, и сокращает возможности экспорта для МБ.

 

Помимо ликвидации ограничений по страхованию экспортных рисков, эксперты предлагают увеличить период отсрочки по экспорту, которая на сегодняшний день составляет всего 90 дней.

 

По мнению специалистов, этот временный период должен составлять 120-180 дней, в зависимости от страны-потребителя продукции российского малого бизнеса.

 

«Современный рынок не предполагает оплату части стоимости товара до момента его получения. Поэтому требовать от клиентов предоплаты при условии необходимости увеличения потенциальных партнеров для отечественного малого бизнеса за границей совершенно неразумно», - утверждают специалисты Совета.

 

Согласно действующему ФЗ России, предприятия малого бизнеса могут обратиться с просьбой об увеличении времени отсрочки к Национальному банку через областной исполком. Однако подобное мероприятие переполнено бюрократическими требованиями, «прибывшими» со времен СССР, высокими рисками потерять заказ или вовсе стать нарушителем по итогу получения отказа в своем требовании, поэтому редко кто из предпринимателей решается на подобные действия. Вот почему одни из них продолжают требовать предоплату, другие отказываются от работы с иностранными партнерами.

 

Последней проблемой низкого уровня развития внешнеэкономической деятельности малого бизнеса в России в Совете считают курсовую разницу, из-за которой торговля за пределами Федерации оказывается невыгодным предприятием. 

 

Для пояснения своей позиции специалисты совета напоминают чем является понятие экспорта: «Экспорт – это, прежде всего, приток валюты в страну! Любое государство, включая Россию, заинтересованно в иностранной валюте. Однако курсовая разница в России настолько велика, что предприятиям приходится оплачивать налоги с несуществующего по факту дохода».

 

На реальном примере это выглядит так: на счету у ИП на 01.01.01 был 2$. Курс доллара в Нацбанке на этот момент составляет Br8500. Спустя месяц курс Нацбанка составляет Br9500. Но по факту у компании как было 2$, так и осталось, при этом бухгалтерия проводит наличие Br2 000 прибыли, с которой необходимо платить налоги. Как следствие высокой курсовой разницы, предприятие несет убытки от уплаты налогов за несуществующую прибыль. Подобная практика негативно влияет на инвестиционную привлекательность российского малого бизнеса, ориентированного на экспорт своей продукции.

Мы будем рады вашим комментариям к новостям и готовы обсудить их.
Не оставайтесь в стороне, выскажите свое мнение!

Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

Комментировать

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.