Вход

Бизнес-опрос

Создание сайта для интернет-магазина

Управление торговлей, складской учет, CRM, онлайн-касса (54-ФЗ)
    Сервис Бизнес.Ру предназначен для розничной и оптовой торговли, интернет-магазинов и сферы услуг.

  • Торговля, склад, поставщики
  • АРМ кассира, онлайн-касса 54-ФЗ
  • CRM, работа с заказами, сделки
  • Интеграция с интернет-магазинами, более 20 платформ
  • Онлайн-чеки для оплат с сайта и пунктов выдачи
  • От 0 рублей в месяц
[Подключить онлайн-кассу]   [Попробовать Бизнес.Ру бесплатно]

Создание сайта для интернет-магазина

Желая открыть свой интернет-магазин, каждый бизнесмен должен понимать, насколько важен для достижения успеха правильный подход к созданию и продвижению сайта. Эти два момента являются неотъемлемой частью любого прибыльного торгового ресурса в сети. Наряду с конкурентоспособностью, они обеспечивают поток потенциальных клиентов. Потому, проведя маркетинговое исследование, составив бизнес-план по открытию онлайн-магазина и найдя необходимый для этого капитал, важно не ошибиться с выбором хорошего разработчика web-сайтов, покупкой домена и хостинга для приобретаемого ресурса и пр. моментов, связанных с технической стороной создания «торговой точки» в сети.

 

Хостинг для интернет-магазина

 

Простой хостинг с неограниченным трафиком будет стоить бизнесу около 100-150 долларов в год. Он идеально подойдет для стандартного web-ресурса, специализирующегося на продаже товаров в режиме онлайн, с высокой посещаемостью. Если планируется открытие крупного онлайн-маркета, стоить обратить внимание на более дорогой VDS-хостинг или покупку выделенного сервера. Их стоимость стартует от 200 долларов США.

 

Домен для интернет-магазина

 

Домен, или доменное имя, для онлайн-магазина должно быть кратким, содержащим смысл, легко читаемым и запоминаемым. Например, для интернет-магазина зоо-товаров прекрасно подойдет домен типа ZOO.ru. Глядя на такой домен, покупатель сразу поймет, чем занимается магазин. Кроме того, такой web-адрес будет несложно запомнить, что существенно облегчит процедуру последующих обращений покупателей в магазин.

 

Выбор системы управления сайтом интернет-магазина (платформа)

 

Создание собственного онлайн-магазина предполагает выбор систем управления сайтом (CMS). Традиционно выбор потребителей web-ресурсов ложится на создание индивидуальной CMS, бесплатную CMS или покупку готовой CMS. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки. Потому, прежде чем отдать предпочтение, следует оценить все «за» и «против».

 

Создание индивидуальной CMS предполагает учет основных и дополнительных требований потребителя, с которыми часто сталкиваются владельцы нестандартных или крупных интернет-магазинов. Однако, принимая решение в пользу индивидуальных систем управления сайтом, следует помнить об их недостатках – высокая стоимость, длительность процедуры создания индивидуальной CMS, отсутствие системы безопасности, покупка которой требует дополнительных капиталовложений.

 

Использование бесплатного коробочного решения, ориентированного на управление сайтом интернет-магазинов, чревато низким уровнем функциональности, полным или частичным отсутствием техподдержки, низким уровнем безопасности и т. п. Все это может иметь горькие последствия для владельцев интернет-магазинов. Достоинство у бесплатных коробочных CMS лишь одно – бюджетная стоимость. Платить за такую систему придется исключительно разработчикам. Лицензия же на ее использование является абсолютно бесплатной. Такие CMS чаще всего предпочитают бюджетные бизнес-проекты.

 

Самым оптимальным решением при выборе платформы для интернет-магазина все-таки является платная стандартная CMS. Ассортимент таких систем достаточно велик, так что каждый покупатель сможет найти товар «по себе». Недостатком бесплатной коробочной CMS является наличие необходимости платить за лицензию. А разработка продукта стоит дороже, чем для бесплатных коробочных CMS. К достоинствам данного варианта стоит отнести качественное ТО, высокий функционал, сокращенные сроки производства, высокий уровень защиты, что особенно важно для сайтов интернет-магазинов. Чаще всего платные коробочные CMS предпочитают владельцы качественных интернет-ресурсов, разрабатываемых для работы средних интернет-магазинов.

 

Разработка web-сайта для интернет-магазина, его основные функции

 

Функциональность web-сайта, разрабатываемого специально для интернет-маркета, один из наиболее важных аспектов, на которые должен обратить внимание бизнесмен-заказчик.

 

Еще на этапе проектирования интернет-ресурса разработчики должны учитывать тот факт, что он будет использоваться в качестве торговой площадки. На этапе проектирования сайта для магазина важно озвучить разработчикам все пожелания и требования в дальнейшей работе интернет-магазина. На основании этого web-инженерами будет создан специальный документ, так называемое техническое задание – ТЗ. В нем будут содержаться описания и технические характеристики ресурса, его функций, дизайн, безопасность, производительность, макетирование, а также требования к верстке. В процессе реализации ТЗ, как разработчики, так и заказчик, может вносить в него коррективы. Это вполне нормальное явление в практике создания сайтов.

 

Акцентируясь на функциональности сайтов для web-магазинов, следует отметить, что от наличия некоторых функций на сайте интернет-маркетов напрямую зависит прибыльность бизнеса. К таковым стоит отнести:

- фильтрация товаров по категориям, брендам, отдельным критериям. Это облегчает поиск нужной продукции и ускоряет процесс получения информации о товарах в ходе посещения онлайн-магазина;

- сравнение отдельных видов товара. Данная функция помогает клиентам сделать верный выбор между ранее отобранными товарами в каталогах интернет-магазина;

- просмотр товара. Функция просмотра фото или видео, позволяющая составить общее представление о товарах, помогает клиенту быстрее сделать выбор и принять решение о покупке;

- поиск нужного товара в каталоге продукции с помощью ввода отдельных элементов его названия в специально отведенную для этого графу сайта. Данная функция исключает необходимость подразделения товаров на категории и подкатегории с целью нахождения известного ранее продукта и позволяет сразу перейти непосредственно к выбранному товару, если он имеется на сайте магазина;

- возможность оставить отзыв о товарах, оценку покупаемой продукции в интернет-маркете, обсуждения и другие элементы социального общения в сети. По мнению экспертов, подобная функция существенно повышает уровень доверия к онлайн-продавцу, которое на территории России еще пока не достигло статуса абсолютного;

- функция повышения сбыта продукции путем создания спецпредложений на основе данных анализов интересов посетителей сайта и их активности. Так, например, если пользователь книжного интернет-магазина часто просматривает страницы с научной литературой, сайт автоматически будет предлагать ему новинки данной категории товаров. Такой подход к продажам еще называют персонализированным. Существует и общее предложение. Оно, как правило, направлено на повышение спроса в отношении конкретных товаров, например тех, на которые заканчивается сезон;

- мобильный аналог сайта интернет-магазина. При создании web-ресурса для открытия собственного магазина в сети бизнесмену стоит позаботиться о наличие его мобильной версии. В условиях широкой распространенности мобильных устройств, располагающих функциями интернет-серфинга, модернизация интерфейса сайта онлайн-магазина под такие гаджеты станет вполне актуальным и прибыльным решением;

- функция деления товаров на категории самых продаваемых, новинок, акций, распродажи и т. д.;

- функция рассылки по подписке. Часто сайты интернет-магазинов предлагают покупателям зарегистрироваться с целью получения рассылки о проведении акций, новых поступлениях и программах лояльности. Главным условием создания этой функции является предоставление возможности пользователям сайта интернет-магазина от нее отказаться в любой момент. В противном случае навязчивая рассылка может быть расценена как спам. Это приведет к понижению рейтинга самого web-сайта;

- функция интеграции сайта с другими продуктами. Традиционно она включена в стандартный функционал платных коробочных CMS. На объем продаж эта функция не имеет никакого влияния, а вот в организации рабочего процесса часто является незаменимым помощником.

 

Дизайн сайтов для интернет-магазина

 

Дизайн сайта – это один из основных элементов достижения успеха при создании собственного торгового предприятия в сети. Все дело в том, что большинство потребителей интернет-магазинов являются визуалами. Люди с другими особенностями восприятия мира предпочитают походы в розничные магазины. Ориентируясь на свои зрительные ощущения, визуалы принимают решение, доверять web-продавцам или нет. Потому дизайн сайта web-маркета является основой завоевания доверия клиентов.

 

При разработке дизайна важно не перегрузить сайт информацией, так как это влияет на процесс поиска нужных функций.

 

К основным требованиям к web-дизайну сайтов интернет-маркетов относится легкость, доступность, современность, красивая, но ограниченная графика, отсутствие анимации и полное соответствие тематике основных целей бизнеса. Например, на сайте, распространяющем косметические средства и парфюмерию, могут быть изображены фото товаров, аукционные предложения и реклама непосредственно производителей продукции.

 

Дизайн сайта web-магазина должен направлять посетителя к покупкам, помогать делать выбор и оплачивать приобретаемый товар / услугу.

 

Верстка интернет-магазина

 

Верстка, или создание шаблона интернет-магазина, часто опускается бизнесменам на задний план. Это грубейшая ошибка. Верстая шаблон для web-маркета на основе готового дизайна, многие забывают об обязательном соответствии нормам W3C. Проверка данного момента осуществляется путем ввода урла в строку поиска на сайте http://validator.w3.org/. Кроме того, интернет-магазин должен правильно отображаться в web-обозревателях. Проверка данного момента выполняется на сайте http://browsershots.org/. Так что игнорировать этот момент и экономить на верстке web-маркета лучше не стоит.

 

Программирование сайта web-маркета

 

В частности в процессе программирования сайтов для интернет-магазинов важно обращать особое внимание на безопасность всей системы. Даже если использовалась платная коробочная CMS, после ввода новых функций, ее следует протестировать на XSS, SQL injection и т. д. В случае, если сайт создается для нестандартных крупных интернет-магазинов, программируя их, важно акцентировать внимание на производительности системы, особенно если используются индивидуально разработанные CMS.

 

Правилами хорошего тона web-разработчиков принято считать наличие комментариев программного кода и модулей в основном коде. В дальнейшем в момент смены разработчика это существенно облегчит работу с сайтом.

 

Для того чтобы сайт онлайн-магазина успешно продвигался в сети, при его создании следует учитывать все основные требования SEO, заявленные такими поисковыми системами, как Google или Яндекс.

 

Тестирование web-сайта для онлайн-магазина

 

После окончания всех вышеперечисленных процедур, связанных с техническими моментами создания сайта для интернет-магазина, самое время протестировать его. Результаты тестирования позволяют определить качество выполненной web-разработчиками работы.

 

Традиционно по окончанию работы по созданию сайта ресурс проверяют на багги (ошибки). Все что для этого требуется, это зайти на сайт и проверить его по всем заданным параметрам. В случае обнаружения неисправностей, разработчик обязан их исправить.

 

После выявления и исправления багов, сайт для интернет-магазина рекомендуется протестировать на выдерживание нагрузок и устойчивость. Для этого используются специальные программы.

 

В конце сайт проверяют на устойчивость к взломам и другим махинациям киберпреступников. Все найденные «дыры» обязательно «латаются».

 

Поиск и наполнение web-сайта для интернет-маркета контентом

 

Контент – это информация, публикуемая на страницах web-сайтов. Для интернет-магазинов в качестве контента могут быть использованы фотографии и видеоролики с информацией товаре, а также специально написанные рекламные или информационные тексты. Традиционно часть контента на web-ресурсах публикуется админами. Тексты и фотографии для этих целей можно создаваться самостоятельно или покупаться у сторонних компаний. Главное, чтобы они соответствовали тематике сайта, выполняли возложенные на них обязанности (реклама, информирование покупателя), а также были оптимизированы под запросы поисковых систем (благодаря чему сайт будет появляться в результатах поиска потребителей).

 

Выводы:

 

Учитывая все вышеперечисленные рекомендации, начинающий бизнесмен, планирующий зарабатывать путем реализации продаж товаров и услуг в сети, сможет купить технически качественный сайт для интернет-магазина, что обеспечит ему гарантированный успех в начинаниях. Главное условие для получения удобного, функционального и выгодного web-сайта для интернет-магазина, это понимание необходимости капиталовложений в его создание. 

На любые ваши вопросы по материалам сайта с удовольствием ответит наш консультант. Добавьте ваш вопрос в форме ниже.

Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

Комментировать

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Информация ЦБ РФ

  • 15/12/2017
  • USD: 58.71 -0.43 руб.
  • EUR: 69.4 -0.07 руб.
  • Динамика курсов валют
  •  
  • Золото: 2360.95 +8.95 руб.
  • Серебро: 30.01 +1.01 руб.
  • Платина: 1667.65 -19.35 руб.
  • Палладий: 1911.05 +8.05 руб.
  •  
  • Ключевая ставка: 8.25 %
  • Инфляция: 2.5%

Партнеры проекта