Вход

Бизнес-опрос

Пиар

Пиар

Пиар - новомодное слово, произошедшее от английского словосочетания public relations, в переводе на русский язык означающего связь с общественностью. Сокращенно public relations пишется как PR, отсюда появился такой деловой термин, как пиар. Значение данного термина трактуется как работа по формированию общественного мнения о чем-либо или о ком-либо. Т. е. пиарить можно как одушевленные, так и не одушевленные предметы – человека, товар, компании, события и т. д.

 

В России слово пиар стало известно только в конце 20-века. Хотя сами техники и так называемые пиар-акции проводились достаточно давно, хоть и имели несколько другие названия. Первые упоминания о пиаре – прославлении чего-либо, можно встретить в самых древних записях о человечестве. Особенно часто к формированию общественного мнения прибегали политические деятели и военные. К коммерческим предприятиям пиар уверенно «прикрепился» только в наше время.

 

Сегодня пиар является неотъемлемой частью маркетинговой системы. Наряду с такими направлениями маркетинга, как реклама, прямые продажи и стимулирование сбыта, пиар работает в пользу увеличения прибыли компании. Не менее активно используют пиар в современной политике.

 

Современное понятие пиар условно подразделяют на несколько видов:

- черный;

- желтый;

- серый;

- зеленый и др. пиар.

 

В зависимости от цвета, можно понять степень созидательности и социализации. А именно, чем темнее оттенок пиара, тем жестче методы достижения его основных целей.

 

Часто понятие пиара связывают с пропагандой или рекламой. Однако не стоит путать - это совершенно разные бизнес-термины.

 

Пиар можно поделить на целевой, технологический и инструментальный.

Целевой пиар определен целями, которые необходимо достичь тем или иным видом деятельности. Инструментальный пиар видно по инструментам, применяемым для реализации той или иной деятельности. Технологический пиар выполняется при помощи технологий, применяемых в ходе деятельности.

 

Специалистов в области пиар называют пиарщиками. Именно они выполняют роль связующего звена при налаживании контакта чего-либо с общественностью путем использования рекламы, публицистики, контактов со средствами массовой информации и т. д.

На любые ваши вопросы по материалам сайта с удовольствием ответит наш консультант. Добавьте ваш вопрос в форме ниже.

Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

Комментировать

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.