Франчайзинг – это методика организации бизнес-предприятия путем продажи товаров и услуг именитой торговой марки – франчайзера независимой компанией или бизнесменом – франчайзи. Слово «франчайзинг» произошло от английского слова «franchising», что в переводе означает систему взаимоотношений двух экономических объектов, в которой одна компания позволяет другой действовать от ее имени.
Условием данных взаимоотношений является соблюдение всех требований франчайзера при оплате установленной стоимости на право использования торгового бренда франчайзи – ежемесячного роялти и единоразовой франшизы, включая использование условных технических устройств, соблюдение разработанной схемы производства или работы предприятия и качественных характеристик производимых товаров и услуг.
В обмен на соблюдение требований и уплату франшизы и роялти франчайзеру, франчайзи получает не только возможность работать под проверенным временем, популярным у потребителя товарным знаком, но и методики ведения бизнеса, а также технологии и все применяемые системы ноу-хау для достижения максимальной прибыли – франчайзинговый пакет. Часто в него включено полное обеспечение по ведению документации, софт, бизнес-система и др. моменты, способствующие благоприятному ведению бизнеса по производству той или иной продукции или услуг.
Такой способ организации бизнеса, как покупка франшизы, позволяет быстро наладить производство, даже при условии полного отсутствия опыта работы в той или иной сфере.
Деятельность российского рынка франчайзинга регламентируется российским законодательством.
Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.
Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.