Вход

Бизнес-опрос

Российский малый бизнес все чаще проявляет интерес к долгосрочному банковскому кредитованию

Российский малый бизнес все чаще проявляет интерес к долгосрочному банковскому кредитованию

Все чаще российские предприниматели начали оформлять банковские кредиты на длительные сроки. В 2012 году бизнес-кредиты на срок более трех лет оформляло не более 45% предпринимателей. В текущем году их доля превышает 58%.

 

На втором месте по популярности среди продуктов бизнес-кредитования банковские займы на срок 2-3 года. Около 22% отечественных предпринимателей оформляют кредиты именно на такой срок. В 2012 году подобными банковскими кредитными продуктами воспользовались примерно 34% предпринимателей.

 

На третьем месте по популярности разместились краткосрочные бизнес-кредиты, предлагающие заемные средства банковским клиентам на короткий срок – 1-2 года.

Такими банковскими продуктами в 2013 году воспользовалось около 10,4% , что по сравнению с предыдущим отчетным периодом больше почти на 1%.

 

Что касается суммы бизнес-кредитования, то здесь картина выглядит следующим образом:

 

Около 25% бизнесменов получили банковские кредиты в размере от 20 до 50 миллионов рублей. На втором месте расположились кредиты размером свыше 50 миллионов рублей – 22%. Третью позицию в этой области занимают микро-кредиты размером менее 1 миллиона рублей – 4,3%.

 

На сегодняшний день общий размер портфеля бизнес-кредитования в России составляет около 86,5 миллиардов рублей (данные на 01.03.2013 года). Самыми активными потребителями бизнес-кредитов в России являются предприятия, осуществляющие свою деятельность в сфере предоставления услуг, и торговые организации.

 

Представители Центробанка РФ утверждают, что 2012 год доказал, что в России есть спрос на бизнес-кредитование. Первые итоги 2013 года показывают, что потребители все чаще обращаются в отечественные банки за подобными продуктами. На самом деле в этом нет ничего странного, ведь дополнительное финансирование, пусть даже и заемное, - это залог успешного развития бизнеса.

 

Наиболее востребованными кредитными продуктами у представителей малого и среднего предпринимательства являются займы с целью пополнения оборотного капитала. Чаще всего банковским кредитованием пользуются торговые предприятия. Соответственно, не удивляет спрос на кредитование с целью пополнения оборотного капитала, ведь это проблема №1 для самозанятого населения, зарабатывающего себе на жизнь в сфере торговли.

Мы будем рады вашим комментариям к новостям и готовы обсудить их.
Не оставайтесь в стороне, выскажите свое мнение!

Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

Комментировать

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.