Вход

Бизнес-опрос

Мотивация персонала: ошибки в подходе

Управление торговлей, складской учет, CRM, онлайн-касса (54-ФЗ)
    Сервис Бизнес.Ру предназначен для розничной и оптовой торговли, интернет-магазинов и сферы услуг.

  • Торговля, склад, поставщики
  • АРМ кассира, онлайн-касса 54-ФЗ
  • CRM, работа с заказами, сделки
  • Интеграция с интернет-магазинами, более 20 платформ
  • Онлайн-чеки для оплат с сайта и пунктов выдачи
  • От 0 рублей в месяц
[Подключить онлайн-кассу]   [Попробовать Бизнес.Ру бесплатно]

Мотивация персонала: ошибки в подходе

Постепенно управление людьми в России приобретает оттенок научности. Появляются западные термины, корпоративные праздники всё чаще проходят официально, а черную зарплату выдают в красивых конвертиках. Жаль, что всё это даже отдаленно не напоминает систему мотивации, как таковую.
Как ни странно, советский опыт в этом направлении был очень позитивным. После того, как всё советское начали хаять и ругать пострадала и качественная система мотивации сотрудников. Прежде всего, пострадала за счет своей про-советской тематики. Например, доски почёта, которые действительно работали, сняли со стен из-за духа коммунизма, насквозь пропитавшего этот инструмент нематериальной формальной мотивации.

Итак, какой же на самом деле бывает мотивация?
Делить мотивационные инструменты можно по разным критериями, но два наиболее однозначных – это степень формальности и наличие материальных стимулов.
Если для мотивации сотрудника используются элементы формальной власти: грамоты, публичное признание, повышение по службе – такую мотивацию называют формальной. Неформальная мотивация, как правило, исходит от коллег и менеджеров среднего звена. Это всяческие похлопывания по плечу, так называемый «дух коллектива», шуточки шефа и вечерние посиделки за пивом.
Второй критерий – наличие материального стимула. Здесь всё ещё проще. Премия, абонемент в фитнес-клуб или подарки детям к Новому Году – прекрасные материальные стимулы. С другой стороны, та же грамота или публичное признание, посиделки в кафе, дружелюбная атмосфера и возможность саморазвития на рабочем месте абсолютно нематериальны.
Залог здоровой, эффективной и жизнеспособной системы мотивации в умелом сочетании четырех типов мотивации.
Каждому своё
«Каждый выбирает для себя», - поётся в песенке. Так же и на работе. Разные типы мотивационных инструментов по-разному действуют на людей. Кто-то отлично себя чувствует, если ему просто выплачивают надбавки за хороший труд, а кому-то лучше постоять перед командой в присутствии шефа с патетической речью. Мы все очень разные, и поэтому управлять нами одной только прибавкой к зарплате – провальная идея.
Для того, чтобы мотивация была максимально эффективной, вам придётся использовать комплексно несколько инструментов. Какие именно – выбирайте самостоятельно.
Люди хорошо реагируют на дополнительный стимул, если он выглядит неожиданно. Например, когда в систему входит выплачивать 2 000 рублей, если сотрудник ни разу не опоздал на работу, в какой-то момент абсолютно все в вашем коллективе начнут воспринимать это как стандартную надбавку. Привыкание наступает уже через три месяца стабильного использования стимула (если речь идет о надбавках к зарплате).
С нематериальными стимулами всё ещё сложнее – постоянные похвалы в адрес одного сотрудника (пусть даже заслуженные) могут настроить коллектив против него и создать атмосферу враждебности. Выделяя заслуги одного, обязательно обратите внимание на вклад коллектива.
Современные инструменты
Абонемент в фитнес-клуб, оплата мобильной связи, собственный почтовый ящик на домене компании – всё это было немыслимо ещё пятьдесят лет назад. Однако современные HR-менеджеры активно хватаются за эти инструменты, используя только их и забывая про проверенные временем методы.
Корпоративные праздники из неофициальных попоек превратились в узаконенные мероприятия, которые не просто «сплачивают» командный дух, но, буквально, спаивают целые семьи внутри компании. Злоупотреблять этим не стоит.
Когда в компании мотивационная схема состоит из регулярных корпоративов, абонементов на фитнес и оплаты связи – она не работает. Симптомы обнаружатся очень скоро, вместо работы сотрудники будут думать только о том, когда в следующий раз будет праздник, как можно сэкономить на собственных расходах на связь за счет средств компании и кому подсунуть злосчастный абонемент в виде подарка.
Разработка мотивационных схем отнимает очень много времени. Необходимо учитывать стиль управления в организации, корпоративную культуру, воздействие внешних факторов, особенности конкретных отделов. При правильном подходе мотивация позволит задать нужный тон на рабочем месте каждого сотрудника. Бесконечные гонки за эффективностью, также как бесконечные корпоративы, не приведут к хорошим результатам. Секрет в умеренности и рациональном подходе.

На любые ваши вопросы по материалам сайта с удовольствием ответит наш консультант. Добавьте ваш вопрос в форме ниже.

Вы можете получить бесплатную консультацию по малому бизнесу у нашего опытного эксперта.

Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте.

Комментировать

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Информация ЦБ РФ

  • 11/12/2017
  • USD: 59.28 руб.
  • EUR: 69.64 руб.
  • Динамика курсов валют
  •  
  • Золото: 2374,5 руб.
  • Серебро: 30,32 руб.
  • Платина: 1705,81 руб.
  • Палладий: 1934,52 руб.
  •  
  • Ключевая ставка: 8.25 %
  • Инфляция: 2.5%

Партнеры проекта